До начала учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2019 года (в том числе демоверсия ЕГЭ 2019 по информатике).
Демоверсия ЕГЭ по информатике 2019 год с ответами и критериями от ФИПИ
ЕГЭ 2019 по информатике демоверсия | Скачать демоверсию 2019 год + ответы |
Кодификатор | kodifikator |
Спецификация | demo variant informatika ege |
Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с КИМ 2018 года.
Модель КИМ 2019 г. по сравнению с 2018 г. не изменится. Останутся теми же, что и в 2015–2018 гг., количество заданий, их уровни сложности, проверяемые элементы содержания и умения, максимальные баллы за выполнение заданий.
В КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения).
При выполнении любого из заданий КИМ от экзаменуемого требуется решить тематическую задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной или новой ситуации.
Знание теоретического материала проверяется косвенно через понимание используемой терминологии, взаимосвязей основных понятий, размерностей единиц и т.д. при выполнении экзаменуемыми практических заданий по различным темам предмета. Таким образом, в КИМ по информатике и ИКТ проверяется освоение теоретического материала из разделов:
• единицы измерения информации;
• принципы кодирования;
• системы счисления;
• моделирование;
• понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
• основные алгоритмические конструкции;
• основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.
Экзаменационная работа содержит 1 задание, требующее прямо применить изученные правило, формулу, алгоритм. Это задание (1) отмечено как задание на воспроизведение знаний и умений. Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит в обе части экзаменационной работы.
Это следующие умения:
• анализировать однозначность двоичного кода;
• формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
• оперировать массивами данных; • подсчитать информационный объем сообщения; • искать кратчайший путь в графе, осуществлять обход графа; • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
• использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
• формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирования;
• определять мощность адресного пространства компьютерной сети по маске подсети в протоколе TCP/IP;
• оценить результат работы известного программного обеспечения;
• формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.
Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации также входит в обе части экзаменационной работы. Это следующие сложные умения:
• анализировать обстановку исполнителя алгоритма;
• определять основание системы счисления по свойствам записи чисел;
• описывать свойства двоичной последовательности по алгоритму ее построения;
• осуществлять преобразования логических выражений;
• моделировать результаты поиска в сети Интернет;
• анализировать результат исполнения алгоритма;
• анализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в соответствии с заданием;
• построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию;
• реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.
Каждое задание экзаменационной работы характеризуется не только проверяемым содержанием, но и проверяемыми умениями. Кодификатор определяет две группы требований к уровню подготовки выпускников: с одной стороны, знать/понимать/уметь и, с другой стороны, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
При том что стандарт образования по информатике и ИКТ содержит достаточно много требований к использованию приобретенных знаний и умений в практической жизни, используемая стандартизированная бланковая технология единого государственного экзамена не позволяет проверить выполнение этих требований в полном объеме.
В работе всего 3 таких задания, они расположены в части 1 работы. Их выполнение дает менее 10% первичных баллов. Остальные 90% первичных баллов экзаменуемый может получить за счет реализации умений оперировать с теоретическим материалом предмета информатики и ИКТ. В таблице 3 характеризуется распределение заданий с точки зрения проверяемых умений в каждой части работы.
Продолжительность ЕГЭ 2019 по информатике и ИКТ.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
На выполнение заданий части 1 рекомендуется отводить 1,5 часа (90 минут). Остальное время рекомендуется отводить на выполнение заданий части 2.
Смотрите также: