Скачать и распечатать прописи для первоклассников с трудностями обучения и леворуких детей.
Прописи «Учимся писать буквы» построены с учетом психофизиологических особенностей 6—7-летних детей. В них увеличена высота рабочей строки, выделена середина строки, отсутствует косая разлиновка, использующаяся как ориентир для правильного наклона штрихов. Учитывая, что мы учим детей писать ровные прямые штрихи, а правильный наклон должен достигаться наклонным положением тетради, мы считаем косую разлиновку нецелесообразной.
При изучении каждой буквы выделяются все элементы, стрелочками показано направление движений руки при письме, но отдельно элементы не прописываются. Это позволяет не расчленять целостный образ буквы, что особенно сложно для детей с проблемами письма и для леворуких детей. Специальные задания — «найди букву» помогут привлечь внимание ребенка к работе и будут способствовать развитию зрительного восприятия.
Последовательность букв в прописи соответствует принятой программе обучения, но темп, интенсивность обучения письму букв, необходимость дополнительных упражнений будут зависеть от индивидуальных особенностей ребенка.
Возможно, для успешного обучения письму ребенку будет недостаточно одного листа прописей. В таком случае необходимо сделать копию или разлиновать для работы листы так, как в прописи. Не рекомендуется выполнять тренировочные упражнения в обычных тетрадях.
Нецелесообразность безотрывного письма, его несоответствие функциональным особенностям ребенка требует уделить специальное внимание способу соединения отдельных букв при письме.
Необходимо специально объяснить ребенку, как соединяются буквы при письме с помощью присоединительного элемента — небольшой черточки (штриха), в каких случаях штрих необходим (ом, on, юс), а в каких нет (ж, им).
Кроме того, мы предлагаем упростить конфигурацию некоторых букв, более четко выделить их середину, все заглавные и строчные буквы вписывать в строку (иначе ребенку почти невозможно объяснить, почему, например, буква о строчная вписывается в строку, а заглавная не доводится до верхней строки, и то же самое со всеми остальными буквами). Необходимо соблюдать единые требования при написании одинаковых элементов. Это облегчает формирование навыков письма, осознание ребенком критериев оценки результата своих действий.
Учитывая трудности написания некоторых заглавных букв, мы предлагаем, кроме традиционного, упрощенный вариант некоторых букв — писать их так же, как строчные, только большей величины (а, н, т и т. п.).
Смотрите также: