20 апреля 2018 года в 6 классах впервые будут проведены всероссийские проверочные работы ВПР по биологии. График проведения ВПР 2018.

На официальным сайте ВПР СтатГрад  опубликованы образцы проверочных работ по биологии для 6 класса. Все участники могут ознакомиться с примерными вариантами заданий и критериями оценивания.

Образец ВПР по биологии 6 класс 2018 год (задания, ответы, критерии оценивания)

Биология Образец - задания с ответами + критерии оценивания
Описание ВПР по биологии 6 класс

Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС.  

Типы заданий, сценарии выполнения заданий ВПР по биологии 6 класс.

Задание 1 направлено на выявление умения выделять существенные признаки биологических объектов. Первая часть задания проверяет умение учащихся различать на рисунке представителей основных групп организмов. Вторая часть − находить важнейшие различия у этих групп.

Задание 2 контролирует знание устройства оптических приборов и умение ими пользоваться, а также оценивать изображения, получившиеся в результате наблюдения.

Задание 3 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, где от учащегося требуется, воспользовавшись перечнем терминов, записать в текст недостающую информацию.

Задание 4 проверяет знание важнейших жизненных процессов, протекающих в растительном и животном организмах, и роли отдельных структур в этих процессах.

Задание 5 направлено на выявление уровня овладения умением различать биологические объекты и их части, умение определять их роль в жизни организма.

Задание 6 позволяет проверить первоначальные таксономические знания, используемые при описании широко распространенных растений и животных.

Задание 7 проверяет умение извлекать информацию из графически представленного процесса; во второй части задания от учащегося требуется дать объяснение представленной на графике закономерности.

Задание 8 проверяет умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов.

Задание 9 имеет практическую направленность, оно контролирует общеучебные умения проводить сравнение, в частности сравнивать условия содержания и ухода за растениями.

В первой части задания 10 проверяется узнавание объектов по их изображениям и месту в схеме развития животного мира, а также определение возможных сред их обитания в природе. Во второй части осуществляется контроль умения работать со схемой, отражающей развитие животного и растительного мира.

Смотрите также: