В 2017 году в первый раз проводится всероссийские проверочные работы  ВПР в 5 классах школ страны по биологии. Для ознакомления с примерными вариантами работ на официальном сайте, обеспечивающем информационное сопровождение ВПР, размещены демонстрационные варианты с ответами и описания. 

Официальный сайт Рособрнадзор - http://obrnadzor.gov.ru

Официальный сайт ВПР (СтатГрад)www.eduvpr.ru - осуществляет информационное сопровождение ВПР по указанию Рособрнадзор. 

Доступны новые образцы ВПР 2019 по биологии

Демоверсия ВПР по биологии 5 класс 2017 год

Биология 5 класс
2017 год
Образец ВПР по биологии. 5 класс. 2017 г
Описание проверочной работы по биологии. 5 класс. 2017 г.

Смотрите также новые образцы ВПР по биологи для 5 класса 2018 года

Варианты ВПР по биологии 5 класс 2017 год

Вариант Ответ
Вариант 1 ответы
Вариант 2 ответы
Вариант 3 ответы
Вариант 4 ответы
Вариант 5 ответы
Вариант 6 скачать ответы
Вариант 7 скачать ответы
Вариант 8 variant-8-otvet
Вариант 9 ответы + критерии оценивания
Вариант 10 скачать ответы
11 variant-11-otvet
12 variant-12-otvet
13 variant-13-otvet
14 variant-14-otvet
Вариант 15 ответы + критерии оценивания
Вариант 16 ответы + критерии оценивания
Вариант 17 ответы + критерии оценивания
Вариант 18 скачать ответы

Участие школы в ВПР в 2017 году в 4 классах является обязательным, в 5 и 11 классах – по решению школы.

Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Продолжительность проверочной работы

На выполнение проверочной работы по учебному предмету «Биология» дается 45 минут.  

Дополнительные материалы и оборудование

При проведении работы разрешается использовать линейку и карандаш.

Рекомендации по подготовке к проверочной работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.

Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения. Результаты ВПР могут быть использованы общеобразовательными организациями для совершенствования методики преподавания биологии на начальном этапе обучения предмету, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности общеобразовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Изучение биологии в 5 классе и содержание ВПР по биологии для 5 класса базируются на образовательных результатах освоения обучающимися предмета «Окружающий мир» в начальной школе. Так по итогам обучения в начальной школе обучающиеся могут различать явления природы; знают о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), необходимых для жизни растения условиях (свет, тепло, воздух, вода), разнообразии растений (деревья, кустарники, травы; основные дикорастущие и культурные растения; растения родного края, их названия и краткая характеристика на основе наблюдений); понимают роль растений в природе и жизни людей; знают о разнообразии животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия и др.; дикие и домашние животные; животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений), условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища), понимают роль домашних животных в природе и жизни людей.

К окончанию обучения в начальной школе ученики также умеют описывать на основе предложенного плана объекты живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; работать с естественнонаучной информацией и мн. др.

Структура варианта проверочной работы по биологи для 5 класса.

Все варианты проверочной работы состоит из 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.

Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач.

Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.

Смотрите также: