Итоговая проверочная работа по литературному чтению 2 класс
Цыплята и воробьята
Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу же начали искать: что бы поесть? Цыплята только-только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей... Мама курица не кормит их - цыплята сам умеют есть...
А под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, маленьких бабочек. А воробьятам всё мало - очень уж они прожорливые.
Удивлялись цыплята: еды на земле сколько угодно, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись: как это они, только появились на свет - уже умеют еду находить самостоятельно.
Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы - разные... (99 слов)
(Ю. Дмитриев)
1. Кто сам умеет есть? Отметь правильный ответ знаком «+».
цыплята
воробьята
2. С чем автор сравнивает цыплят? Подчеркни в тексте.
3. Чему удивляются цыплята? Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».
Тому, что птицы сами ищут еду.
Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.
4. Чему удивляются воробьята? Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».
Тому, что птицы сами ищут еду.
Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили
5. Подчеркни в тексте предложение, в котором высказана главная мысль.
Оценивание результатов
- Беглость чтения
Количество слов в минуту |
Оценка |
35 и более |
5 |
25-34 |
4 |
19-24 |
3 |
менее 19 |
2 |
- Понимание прочитанного
Номер задания |
Ответы |
Баллы |
1 |
Цыплята |
1 |
2 |
«жёлтые пушистые шарики». |
1 |
3 |
Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили. |
1 |
4 |
Тому, что птицы сами ищут еду. |
1 |
5 |
«Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы-разные… . |
1 |
Количество баллов |
оценка |
4-5 |
5 |
3 |
4 |
2 |
3 |
1 |
2 |