Уже в первом классе дети учатся ставить ударение в слове. Ударение — это выделение определенной части слова интонацией при произношении. В письменном виде ударение обозначаются символом   ́ над ударной гласной буквой.

Вместе с ударением первоклассники знакомятся с ударными и безударными гласными, запоминают, что ударение может падать только на гласный звук. Как же научить ребенка ставить ударение правильно? 

Существует несколько приемов работы:

  1. Скажите ребенку: " Позови слово, протяни его". Например, МАААМА, БУУУКВА, ТЕТРАААДЬ
  2. Научите ребенка играть с ударением, пусть он узнает слово с неправильным ударением и исправляет его. Эту работу можно начинать вести задолго до школы.
  3. Не спешите делить слово на слоги, пусть ребенок поймет, что ударение падает только на гласный звук.

Существуют правила постановки ударения. Если в слове одна гласная, то она всегда будет ударной. Ставить графический значок ударения не надо. Во многих русских словах, что бы определить постановку ударения необходимо пользоваться словарем. Например: краси′вее, катало′г, звони′т, то′рты, догово′р.

В орфографии с помощью ударения можно проверить какую гласную нужно писать в орфограмме "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением".

Существует правило: что бы узнать какую гласную букву писать в корне слова, нужно изменить слово так, что бы звук, который обозначает эта буква был под ударением.

Возникает вопрос, как подобрать проверочное слово. 

  1. Поставить слово во множественное число. Например: окно′- о′кна
  2. Назвать слово ласково: доска′ - до′сточка
  3. Подобрать однокоренное слово, выраженное другой частью речи: бежа′ть - бег

Изучение ударных и безударных гласных продолжается в 3, 4, 5 классе, их указывают при фонетическом разборе.

Смотрите также:

гласные звуки и буквы