Около 665 тысяч выпускников 11 классов приняли участие в написании итогового сочинения в основной срок 5 декабря 2018 года.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение.  Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. 

Темы итогового сочинения по направлениям 

Отцы и дети

101. Когда родители могут гордиться детьми?

102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?

103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?

104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?

105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?

106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?

107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?

109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?

110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

111. Что такое мудрая родительская любовь?

113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?

Мечта и реальность

202. Какую мечту можно назвать благородной?

203. Всегда ли мечта возвышает человека?

204. Как характеризует человека его мечта?

205. Может ли мечта изменить реальность?

207. Без чего любые мечты бесплодны?

208. Всякая ли мечта достойна человека?

209. Стоит ли мечтать о несбыточном?

210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?

211. Какого человека можно назвать праздным мечтателем?

212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?

213. Что помогает мечтам сбываться?

Месть и великодушие

301. Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?

302. Важно ли уметь прощать?

303. Как связаны великодушие и сострадание?

304. Какого человека называют великодушным?

305. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?

306. Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?

308. Почему месть не помогает искоренить зло?

309. Месть – это уничтожение или умножение зла?

310. Почему желание мстить опустошает душу?

312. Опасна ли месть для самого мстителя?

313. Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?

Искусство и ремесло

403. Почему нужно учиться понимать искусство?

404. Какое произведение искусства можно назвать великим?

405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?

406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?

407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?

408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?

409. Как искусство помогает понять действительность?

410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?

411. Что такое вечная тема в искусстве?

412. Какова роль искусства в жизни общества?

413. Какое искусство называют настоящим?

Доброта и жестокость

501. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?

502. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?

503. В чём заключается сила доброты?

504. Как связаны между собой любовь и доброта?

505. В каких поступках человека проявляется доброта?

506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?

507. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?

508. Что значит быть добрым?

509. Почему жестокость разрушительна?

510. Есть ли разница между жестокостью и суровостью?

513. Какие времена можно назвать жестокими?

 Смотрите также: