30.08.2018 Источник информации: Агенство интерфакс

Количество "отличников" и "медалистов" среди московских школьников выросло в два и шесть раз соответственно.

"Как мы сдаем ЕГЭ, что такое 220 баллов, это по большому счету отличники, отличников в московских школах стало в 2,8 раза больше. Я не знаю, как назвать учеников получивших 250 и более баллов, это, наверное, медалисты, их стало больше в шесть раз", - сказал в четверг на открытии Московского международного форума "Город образования" мэр Москвы Сергей Собянин.

Как подчеркнул столичный градоначальник, "все аналитические материалы, касающиеся уровня знаний московских школьников, говорят о том, что московское образование стало значительно лучше и эффективнее".

"Вы помните, что случилось с введением ЕГЭ? Это была серьезная трагедия для московских школьников, потому что в вузы Москвы по системе ЕГЭ устремились ребята со всей страны, ребята, которые являются лучшими учениками других регионов, лучшие из лучших. Московским ребятам пришлось соревноваться и зачисляться в вузы в арифметическом порядке, в соответствии с баллами ЕГЭ со всей страной. Количество поступающих москвичей на бюджет уменьшилось почти в два раза, это был огромный вызов, если бы дальше так пошло, то москвичи просто не смогли поступать на бюджетные места", - сказал С. Собянин.

"Благодаря тому, что мы серьезно повысили качество образования и уровень сдачи ЕГЭ, во многие ведущие вузы Москвы доля москвичей, которые поступают на бюджет, значительно увеличилась. Причем это вузы не просто гуманитарные, это Первый медицинский, это МФТИ, это сложнейшие вузы", - отметил мэр.

Практически одновременно с этим заявлением мэра Москвы Министр просвещения России Ольга Васильева заявила, что ситуация, когда школьников готовят к сдаче ЕГЭ по отдельным предметам в ущерб другим дисциплинам, меняется, а для избавления от этой проблемы нужно изменить отношение к проверочным годовым работам. Об этом она рассказала в интервью ТАСС.

По ее словам, тестовые задания ЕГЭ «огорошили» многих, когда появились на первом этапе введения ЕГЭ. «В итоге за два года до выпуска учителя переставали учить и начинали натаскивать на сдачу экзаменов по новой схеме», — сказала Васильева. Министр добавила, что многие родители отправляли своих детей к репетиторам, а старшеклассники усиленно занимались только по тем предметам, которые им предстояло сдавать на ЕГЭ.

«Сейчас все потихоньку меняется — медленно, но верно. Думаю, сможем поломать порочную систему натаскивания», — заявила Васильева. Она отметила, что ситуации могло бы помочь изменение отношения к проверочным и контрольным годовым работам. «Тогда изменится и восприятие ЕГЭ, пропадет панический страх перед ним», — подчеркнула министр.

При этом Васильева также заявила, что ЕГЭ стал стимулом для учеников из регионов. По ее словам, за последние годы 70% из поступающих в столичные вузы — выпускники из провинции. «Как ни относись к ЕГЭ, но сейчас 70% поступающих в вузы столичных городов — это ребята, приехавшие из провинции. Мне нравится пропорция 70 на 30 в пользу глубинки», — отметила она.

Смотрите также: